Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 Светлячок"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Пекачева О.Л., Мельник О.В., Коляскина В.Н., Панкратенкова В.А, Трусенёва Н.А.

Образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» спроектирована и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей). ОП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Главная цель дошкольного образования: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи образовательной программы ДО: обеспечить единые для Российской Федерации содержание дошкольного образования (ДО) и планируемые результаты освоения образовательной программы ДО; приобщить детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; -создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построить (структурировать) содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; обеспечить динамику развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде 284 целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов; - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов: - приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка; - открытость: для родителей (законных представителей); - взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей); - индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; - возрастосообразность. Раздел ОП ДО «Рабочая программа воспитания» необходима для реализации единых принятых в государстве требований, решения воспитательных задач направлены на: развитие чувства гражданственности, патриотизма; уважение к старшим, чужому труду; бережном отношении к природе, истории и культуре России. В рабочей программе воспитания содержатся инвариантные и вариативные блоки, содержание которых зависит от региональных, муниципальных или иных условий осуществления процесса воспитания. Рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал в совместной деятельности. Вариативная часть Программы отражает развитие детей в художественно-эстетическом и физическом направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Парциальные программы: 285 1) «Ладушки» программа музыкально - эстетического воспитания авт. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. 2) Программа «Безопасность. Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды. Содержание организационного раздела: организация жизнедеятельности детей; условия реализации Программы – психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 Светлячок"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Пекачева О.Л., Мельник О.В., Коляскина В.Н., Панкратенкова В.А, Трусенёва Н.А.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП ДО детей с ТНР, Программа) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» спроектирована и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей(законных представителей). АОП ДО детей с ТНР определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Цель реализации Программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развитияи состояния здоровья. Задачи реализации Программы: - реализация содержания АОП ДО; - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР; - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), 264 охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели, задачи, принципы, подходы к формированию Программы и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка с ТНР на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия педагогических работников с детьми с ТНР; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ТНР; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; - -содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся с ТНР (Программу коррекционно- развивающей работы). Раздел АОП ДО детей с ТНР «Рабочая программа воспитания в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» необходима для реализации единых принятых в государстве требований, решения воспитательных задач направлены на: развитие чувства гражданственности, патриотизма; уважение к старшим, чужому труду; бережном отношении к природе, истории и культуре России. В рабочей программе воспитания содержатся инвариантные и вариативные блоки, содержание которого зависит от региональных, муниципальных или иных условий осуществления процесса воспитания. Рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал в совместной деятельности. Вариативная часть Программы воспитания отражает развитие детей в художественноэстетическом и духовно-нравственном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Коллектив ДОУ использует в реализации АОП ДО парциальные программы: - «Ладушки» программа музыкально - эстетического воспитания авт. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. 265 - Программа «Безопасность. Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Организационный раздел содержит описание кадровых, материально- технических условий обеспечения Программы, перечень основных государственных праздников, художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также, особенности организации предметно-пространственной среды.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie