Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты
- Мобильный кабинет (интерактивная доска, проектор, ноутбук) в группах для детей с ТНР и подготовительных и старших группах.
- Центр речевой активности.
- Центр игры (ранний возраст)/ Центр творческих игр (дошкольный возраст).
- Центр сенсорного развития (ранний возраст) / центр логико-математического развития (дошкольный возраст).
- Центр природы и экспериментирования.
- Центр изобразительной деятельности (ранний возраст) / Центр изобразительного творчество (дошкольный возраст).
- Центр строительных игр (ранний возраст) / центр строительно – конструктивных игр (дошкольный возраст).
- Центр социально – эмоционального развития.
- Центр книги.
- Центр театра.
- Центр безопасности.
- Центр музыкальной деятельности.
- Центр двигательной активности.
Спальное помещение
- Спальная мебель.
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.Групповая приёмная
- Наглядно-информационный уголок для родителей
- Выставки детского творчества
- Уголок безопасности».
- Уголок «Права ребёнка».Кабинет логопеда
- Методическая литература и пособия для коррекционно – развивающей работы.
- Логопедическое зеркало.
- Магнитная доска.
- Маркерная доска.
- Интерактивная "Говорящая ручка "Знаток".
Кабинет психолога
- Мобильный интерактивный кабинет
-Интерактивная песочница iSandBOX Standart.
- Интерактивный пол GRFLoorPro.
- Различные дидактические наборы для развивающих занятий.
- Сухой бассейн.
- Цветовой, песочный стол.
- Интерактивная панель "Интошка".
- Пузырьковая колонна.
- Набор "Дары "Фребеля".
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
- Музыкальный центр, световой шар.
- Пианино, аккордеон.
- Различные виды театров.
- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.
- Костюмы для детей и взрослых.
- Детские музыкальные инструменты.
- Интерактивный пол GRFLoorPro.
- Музыкальная стерео система с микшерным пультом, гарнитура (микрофоны – петли).
- Экран настенный с электроприводом, короткофокусным проектором.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет ЛЕГО - конструирования и робото-техники
- Мобильный кабинет (ноутбук, интерактивная панель с программой АЛМА и Мерсибо).
- Цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
- Разные виды конструкторов.
- Наборы по началам робототехники для д./с.
- Конструкторы по знакомству с робототехникой.
- LEGO WEDO.
- ТИКО «Малыш»; «Фантазер»; «Геометрия»; «Шары»; «Архимед»; «Школьник»; «Пифагор».
- «ТАКО»; «СОТЫ».
- «Лидер» (40 П, 60 П).Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
- Гимнастическая стенка с комбинированной установкой для подвесных снарядов.
- Комплекс «Кузнечик».
- Гимнастические скамейки (5 шт.), гимнастические маты (4 шт.).
- Снаряд для прыжков в высоту (2 стойки, шнур с грузом).
- Комплект физкультурного оборудования.
- Степ платформы.
- Тоннель (4шт.).
- Фитбол мячи (25шт.).
- Лыжи.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение библиотеки, в учреждении отсутствует, но во всех группах детского сада организованны групповые мини – библиотеки, которые предусматривают наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества. В библиотечных зонах имеется разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии и др.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оборудованные средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ создана в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учетом возрастных особенностей детей;
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности. В пяти дошкольных группах имеется интерактивное мультимедийное оборудование, в двух группах- световые песочные столы, во всех группах есть музыкальные центры или магнитофоны, для использования любыми группами предоставлено интерактивное мультимедийное оборудование Mimio. Музыкальный и спортивный залы тоже оснащены современным техническим оборудованием. В кабинеты узких специалистов приобретены: интерактивная панель, интерактивный логопедический стол UTS Kids, интерактивная панель с программой «Мерсибо», многофункциональное электронное устройство «Говорящая ручка «Знаток 2».
У всех педагогов детского сада для работы имеются ноутбуки.
В центре экспериментирования, ЛЕГО - конструирования и робототехники «УМняшки» есть детская модульная цифровая лаборатория «Наураша».
Коридоры и лестницы учреждения используются, как выставочные и развивающие зоны, которые включают в себя выставки детских работ, фотовыставки, грамоты детей и педагогов, а так же различные виды бизибордов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников, в том числе детей- инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ старше 4-х лет, в том числе дети- инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (интерактивная доска, интерактивная развивающая панель, интерактивная песочница, мультфильмы), без доступа к информационной сети Интернет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в ДОУ не используются.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем учреждении соблюдаются все требования по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и предоставляемых услуг в сфере образования.
-
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.
-
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Вход в здание оборудован пандусом с специальными ограждениями, кнопкой для вызова персонала в пределах досягаемости с уровня земли.
-
Имеется наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, а также тактильная вывеска с шрифтом Брайля, информирующая слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах.
-
Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы доводчиками с задержкой автоматического закрывания более 5 секунд.
-
Для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, имеются информационные указатели и рельефные знаки и тактильные мнемосхемы.
-
Территория ДОУ внутри и снаружи доступна для возможности самостоятельного передвижения инвалидов. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Воспитанники старше 5 лет, в том числе дети- инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным средствам обучения (интерактивное оборудование: доска, планшет, пол, песочница).
Электронные средства обучения (ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и в соответствии с СанПин.