Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты

- Мобильный кабинет (интерактивная доска, проектор, ноутбук) в группах для детей с ТНР и подготовительных и старших группах.

- Центр речевой активности.

- Центр игры (ранний возраст)/ Центр творческих игр (дошкольный возраст).

- Центр сенсорного развития (ранний возраст) / центр логико-математического развития (дошкольный возраст).

- Центр природы и экспериментирования.

- Центр изобразительной деятельности (ранний возраст) / Центр изобразительного творчество (дошкольный возраст).

- Центр строительных игр (ранний возраст) / центр строительно – конструктивных игр (дошкольный возраст).

- Центр социально – эмоционального развития.

- Центр книги.

- Центр театра.

- Центр безопасности.

- Центр музыкальной деятельности.

- Центр двигательной активности.

Спальное помещение

- Спальная мебель.

- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.

Групповая приёмная

- Наглядно-информационный уголок для родителей

- Выставки детского творчества

- Уголок безопасности».

- Уголок «Права ребёнка».

Кабинет логопеда

- Методическая литература и пособия для коррекционно – развивающей работы.

- Логопедическое зеркало.

- Магнитная доска.

- Маркерная доска.

- Интерактивная "Говорящая ручка "Знаток".

Кабинет психолога

- Мобильный интерактивный кабинет

-Интерактивная песочница iSandBOX Standart.

- Интерактивный пол GRFLoorPro.

- Различные дидактические наборы для развивающих занятий.

- Сухой бассейн.

- Цветовой, песочный стол.

- Интерактивная панель "Интошка".

- Пузырьковая колонна.

- Набор "Дары "Фребеля".

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

- Музыкальный центр, световой шар.

- Пианино, аккордеон.

- Различные виды театров.

- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.

- Костюмы для детей и взрослых.

- Детские музыкальные инструменты.

- Интерактивный пол GRFLoorPro.

- Музыкальная стерео система с микшерным пультом, гарнитура (микрофоны – петли).

- Экран настенный с электроприводом, короткофокусным проектором.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет ЛЕГО - конструирования и робото-техники

- Мобильный кабинет (ноутбук, интерактивная панель с программой  АЛМА и Мерсибо).

- Цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

- Разные виды конструкторов.

- Наборы по началам робототехники для д./с.

- Конструкторы по знакомству с робототехникой.

- LEGO WEDO.

- ТИКО «Малыш»; «Фантазер»; «Геометрия»; «Шары»; «Архимед»; «Школьник»; «Пифагор».

- «ТАКО»; «СОТЫ».

- «Лидер» (40 П, 60 П).

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

- Гимнастическая стенка с комбинированной установкой для подвесных снарядов.

- Комплекс «Кузнечик».

- Гимнастические скамейки (5 шт.), гимнастические маты (4 шт.).

- Снаряд для прыжков в высоту (2 стойки, шнур с грузом).

- Комплект физкультурного оборудования.

- Степ платформы.

- Тоннель (4шт.).

- Фитбол мячи (25шт.).

- Лыжи.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки, в учреждении отсутствует, но во всех группах детского сада организованны групповые мини – библиотеки, которые предусматривают наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества. В библиотечных зонах имеется разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оборудованные средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ создана в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- реализацию Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учетом возрастных особенностей детей;

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности. В пяти дошкольных группах имеется интерактивное мультимедийное оборудование, в двух группах- световые песочные столы, во всех группах есть музыкальные центры или магнитофоны, для использования любыми группами предоставлено интерактивное мультимедийное оборудование Mimio. Музыкальный и спортивный залы тоже оснащены современным техническим оборудованием. В кабинеты узких специалистов приобретены: интерактивная панель, интерактивный логопедический стол UTS Kids, интерактивная панель с программой «Мерсибо», многофункциональное электронное устройство «Говорящая ручка «Знаток 2».

У всех педагогов детского сада для работы имеются ноутбуки.

В центре экспериментирования, ЛЕГО - конструирования и робототехники «УМняшки» есть детская модульная цифровая лаборатория «Наураша».

Коридоры и лестницы учреждения используются, как выставочные и развивающие зоны, которые включают в себя выставки детских работ, фотовыставки, грамоты детей и педагогов, а так же различные виды бизибордов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе детей- инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ старше 4-х лет, в том числе дети- инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (интерактивная доска, интерактивная развивающая панель, интерактивная песочница, мультфильмы), без доступа к информационной сети Интернет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в ДОУ не используются.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении соблюдаются все требования по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и предоставляемых услуг в сфере образования.

  • Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Вход в здание оборудован пандусом с специальными ограждениями, кнопкой для вызова персонала в пределах досягаемости с уровня земли.

  • Имеется наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, а также тактильная вывеска с шрифтом Брайля, информирующая слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах.

  • Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы доводчиками с задержкой автоматического закрывания более 5 секунд.

  • Для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, имеются информационные указатели и рельефные знаки и тактильные мнемосхемы.

  • Территория ДОУ внутри и снаружи доступна для возможности самостоятельного передвижения инвалидов. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Воспитанники старше 5 лет, в том числе дети- инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным средствам обучения (интерактивное оборудование: доска, планшет, пол, песочница).

Электронные средства обучения (ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и в соответствии с СанПин.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie